Установка оборудования АСН на технике лесного комплекса по Постановление Правительства России от 25 августа 2023 г. №1378 "Об утверждении Правил ведения государственного лесного реестра"

С 1 января 2025 года вступает в силу Постановление Правительства РФ №1378, которое значительно повлияет на лесное хозяйство страны. Это постановление вводит обязательные требования к оснащению транспортных средств, используемых в лесной отрасли, системы спутниковой навигации. Главная цель данного инициативы — повысить эффективность мониторинга заготовки и транспортировки древесины, а также улучшить контроль за тушением лесных пожаров.

Данные о передвижениях транспортных средств будут передаваться в Информационную систему Федерального агентства лесного хозяйства через уникальную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", что позволяет избежать несанкционированного использования ресурсов. Внедрение таких технологий нацелено на улучшение прозрачности и легальности лесных операций, снижая риски правонарушений и коррупции.
ПП1378 АСН лес перевозка
Ключевым моментом является то, что спутниковые навигационные устройства, используемые в этой системе, должны быть сертифицированы и соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011. Это обеспечит надежность и высокое качество оборудования, которое будет задействовано в лесном хозяйстве. Таким образом, Постановление Правительства РФ №1378 станет важным шагом к более эффективному и устойчивому управлению лесными ресурсами.Трекер СИГНАЛ S-4752 от компании Навтелеком является подтвержденным устройством, обеспечивающим надежный мониторинг и отслеживание транспортных средств. Его эффективность и безопасность получили высокую оценку специалистов.
Лесозаготовительная и лесотранспортная техника

Лесозаготовительная и лесотранспортная техника

  • Автолесовозы, средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска, средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами (прим. — сортиментовозы).
  • Прицепы и полуприцепы, технически допустимая масса которых свыше 10 тонн, прицепы и полуприцепы тракторные (прим. — не относится к требованиям, АСН устанавливается на тягачи, тракторы, а не на сами прицепы).
  • Краны на гусеничном ходу.
  • Краны на колесном ходу (машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки). Автопогрузчики (автопогрузчики с вилочным захватом).
  • Электропогрузчики (погрузчики прочие).
  • Тракторы колесные для полуприцепов (машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства).
  • Тракторы колесные (машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства).
  • Лесопогрузчики (оборудование для лесного хозяйства, не включенное в другие группировки).
  • Сучкорезно-раскряжевочные машины (процессоры), валочные машины, валочно-пакетирующие машины, многооперационные лесозаготовительные машины (харвестеры), самоходные машины для измельчения древесины (мульчеры) (оборудование для лесного хозяйства, не включенное в другие группировки).
  • Погрузочно-транспортирующие лесозаготовительные машины (форвардеры) (оборудование для лесного хозяйства, не включенное в другие группировки).
  • Трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (бульдозеры на гусеничных тракторах).
  • Бульдозеры гусеничные с неповоротным или поворотным отвалом (бульдозеры на гусеничных тракторах).
  • Бульдозеры колесные с неповоротным или поворотным отвалом (бульдозеры на колесных тракторах и тягачах).
  • Погрузчики фронтальные одноковшовые, погрузчики с бортовым поворотом (погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные). Одноковшовые полноповоротные экскаваторы, экскаваторы-перегружатели (экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков).
  • Экскаваторы многоковшовые (экскаваторы многоковшовые самоходные).
  • Гусеничные тракторы, не оснащенные отвалом (тракторы гусеничные).
Список автомобилей, предназначенных для вырубки лесных насаждений и транспортировки древесины из леса (распоряжение правительства РФ от 01.04.2022 № 730-р)
перевозка лесаАСН ПП1378

Лесопожарная техника

  • Автомобиль патрульный лесопожарный (малый лесопатрульный комплекс).
  • Автомобиль пожарный (лесопожарный).
  • Пожарная (лесопожарная) автоцистерна.
  • Трактор на гусеничном или колёсном шасси, конструктивно предназначенный для локализации и тушения лесных пожаров, имеющий пожарное оборудование (установленное в заводских условиях).
  • Вездеход лесопожарный (в т.ч. на гусеничном ходу или плавающий-амфибия).
  • Катер лесопожарный.
  • Автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъёмностью до 6 т.
  • Автомобиль пассажирский или грузопассажирский на базе полноприводного шасси, с возможностью транспортировки расчёта или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением.
  • Вездеход (мотовездеход) возимый (авиатранспортабельный) общей массой до 0,6 т в комплекте с транспортным прицепом.
  • Трактор возимый (авиатранспортабельный) тягового класса до 0,6 кН в комплекте с транспортным прицепом.
  • Трактор на гусеничном или колёсном шасси, конструктивно предназначенный для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер).
  • Трактор универсальный или общего назначения на гусеничном или колёсном шасси.
  • Инженерная машина лесопожарная (танк лесопожарный, агрегат лесопожарный танковый или аналоги).
  • Инженерная машина (экскаватор) на гусеничном или колесном шасси, оборудованная экскаваторным агрегатом, предназначенная для создания противопожарных барьеров (противопожарных канав).
  • Седельный тягач с полуприцепом (трал) для транспортировки гусеничной и специальной техники массой от 10 до 30 т.
  • Автомобиль ремонтный (передвижная мастерская) на базе полноприводного шасси, оснащенный подъемным и (или) эвакуационным средством, в комплекции с ремонтным оборудованием.
  • Автобус общей массой более 3,5 т, предназначенный для перевозки людей в количестве не менее 18 человек с индивидуальным снаряжением.
  • Автобус общей массой менее 3,5 т, предназначенный для перевозки людей в количестве не менее 9 человек с индивидуальным снаряжением.
  • Автомобиль пассажирский (вахтовый) на базе полноприводного шасси общей массой более 3,5 т, предназначенный для перевозки людей в количестве не менее 18 человек с индивидуальным снаряжением или не менее 12 человек с групповым и индивидуальным снаряжением суммарным весом не менее 0,6 т.
  • Автомобиль пассажирский (вахтовый) на базе полноприводного шасси общей массой менее 3,5 т, предназначенный для перевозки людей в количестве не менее 9 человек с индивидуальным снаряжением.
Виды пожарной техники, предназначенной для тушения лесных пожаров (приказ Рослесхоза от 26.12.2023 № 1170), однако АО «ГЛОНАСС» предлагает более детализированный перечень.
Согласно Правилам (ПП) № 1378, существуют определенные категории машин и транспортных средств, которые можно использовать без специального оснащения. Важно отметить, что в это правило не входят транспортные средства, которые используются на землях обороны и безопасности, поскольку информация о них считается государственной тайной и не подлежит раскрытию. Это создает определенные сложности в учете и контроле за использованием техники в данных сферах.

Особое внимание в данном контексте уделяется интеграции государственного лесного реестра во ФГИС Лесного кодекса. Этот реестр будет хранить информацию о технике, используемой для различных лесозаготовительных работ. В него будут включены данные о техническом оснащении машин, включая аппаратуру спутниковой навигации, что позволит значительно улучшить управление и мониторинг лесного фонда страны. Однако принципиально важно понимать, что информация о машинах, задействованных на землях обороны и безопасности, не будет занесена в этот реестр.

Это создает дополнительный уровень сложности в регулировании и контроле за использованием техники, поскольку отсутствие учета может привести к недоработкам в сфере охраны и защиты лесов. Значит, для эффективного управления лесным фондом необходимо продолжать развивать механизмы учета и контроля, одновременно соблюдая требования к секретности в отношении техники, используемой в интересах безопасности государства.
Важно обеспечить баланс между необходимостью защищать информацию и эффективным управлением природными ресурсами. Согласно статье 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, физические лица, которые перевозят древесину для личных нужд, не обязаны устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на свои транспортные средства. Это связано с тем, что при таком перемещении древесины не оформляется электронная сопроводительная документация (ЭСД), что и освобождает граждан от необходимости использования этой системы. Следовательно, если физическое лицо везет несколько кубометров дров для собственного обогрева или строительства, ему не придется устанавливать дорогостоящее оборудование и соблюдать дополнительные процедуры, что значительно облегчает процесс.

Однако это правило не распространяется на юридических лиц и коммерческие перевозки. В случае, если древесина транспортируется в рамках предпринимательской деятельности или осуществляется экспортных операций, транспортные средства должны быть оснащены техническими средствами контроля, использующими ГЛОНАСС. Это необходимо для того, чтобы информация о местоположении и движении транспорта могла передаваться в режиме реального времени. Таким образом, власти могут более эффективно контролировать процесс перемещения древесины и предотвращать нелегальные вырубки и перевозки.

Стоит также отметить, что техника, задействованная для тушения лесных пожаров, также должна быть оборудована средствами для отслеживания. Это критически важно в условиях увеличения количества лесных пожаров, когда быстрота реакции может спасти жизнь и минимизировать ущерб окружающей среде. Комплексный подход к контролю за движением древесины и техникой на базе ГЛОНАСС способствует повышению безопасности и минимизации рисков, связанных с незаконными действиями в лесной сфере.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.11.2022, до конца 2024 года все лесозаготовительные и лесопожарные машины, а также лесовозы должны быть оснащены системами контроля, которые соответствуют установленным требованиям. Это необходимо для повышения уровня безопасности и управления процессами в лесном хозяйстве. Начиная с 1 января 2025 года, эксплуатация такой техники без работающих средств, осуществляющих мониторинг ее движения через систему ГЛОНАСС, будет запрещена. Это требование направлено на улучшение контроля за передвижением техники и предотвращение нарушений в области охраны лесов.

Реквизиты

Контакты

ООО "СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ САМАРА"
ОГРН 1156313026022
ИНН 6319195482
КПП 631901001
ОКПО 43881643
Юридический адрес
443111, Самарская область, г. о. Самара, вн. р-н Промышленный, г. Самара, ул. Фадеева, д. 54, кв. 105
Генеральный директор
Ахтырский Виктор Владимирович
Электронная почта: sysnavsam@mail.ru
Телефон:
+7-909-342-90-38 Виктор Владимирович
+7-960-815-37-33 Виктор Владимирович
+7-937-202-41-59 Владимир Викторович